понедельник, 7 марта 2016 г.

4 этап проекта "Семейный альбом"

Итак, мы с участницами проекта подошли к заключительному этапу по разворотам. Дальше - обложка. У меня, правда, запланировано еще три, но сначала надо дождаться отцовских фото и рассказов, а также заказать наши семейные фото в ателье.
ОЭ - цветы.
Что касается данного разворота, идея раскладки у меня родилась практически сразу, и я довольно быстро управилась с внешним декором. Но потом на меня нашел ступор. Это было связано с написанием журналинга, ведь я стараюсь оформлять его сразу и в полной мере, потому что, зная себя, если оставлю на потом, могу перегореть, плюнуть и не закончить работу. Лучше уж я после от руки что-то допишу, чем делать журналинг целиком. Он активно участвует в раскройке страниц, поэтому без него мне сложно представить, как будут выглядеть мои раскладушки. Три дня я переваривала и укладывала в мозгу информацию, всех "достала" вопросами, даже связалась с дальним-предальним родственником, "помурыжила" и его. Плюс немного приболела. А вчера села и наконец напечатала его. Разворот сложился.
Для этого этапа я собирала информацию и фото по семье матери моего мужа со стороны ее отца (Годовицыны) и матери (Горбатовы). В итоге опять получились рассказы про две фамилии, но фотографий удалось достать крайне мало, и большинство из них не очень хорошего качества. Как объяснила свекровь - "жили в деревне, какая уж там фотосъемка"...
Полный разворот:
Далее...
На левой страничке старинное фото на оригинальном паспарту из картона, который по цвету идеально вписался в картинку. На ней прабабушка моего мужа - Мария Семеновна Горбатова (вторая слева в верхнем ряду), над ней - состаренный полимерный ангелок :) К сожалению, остается только догадываться, кто все эти девушки. Но я думаю, это коллеги по швейной мануфактуре. Потому что Мария Семеновна была замечательной модисткой и белошвейкой. Семья их была очень богатой. У них с мужем Василием Федоровичем (пропал без вести в войну) был огромнейший дом-пятистенок, при котором была каретная мастерская, каменная палатка и большой сад. Об этом, а также об истории семьи и фамилии рассказывается в книжечке, которая спрятана под паспарту. Там же есть фото того большущего дома. Он и правда огромен!
Их семье я посвятила следующие строки Н.Ф. Грамматина:
Места священные рожденья,
Где я впервые свет узрел,
Где дни восторга, восхищенья,
Дни юности своей провел!..
Это было настоящее родовое гнездо для большой семьи. Дочь Нина вышла замуж в семью Годовицыных.
Книжка закрывается с помощью стрелочки на часиках. А под занавеской кроется большой карман для дополнительных фото, журналинга и прочего. В журналинге я писала уже про прабабушку и прадедушку Годовицыных. К сожалению их фото не нашлось, но информации собралось предостаточно. На обороте журналинга приклеена крупная фотография мужниных дедушки, бабушки и матери и его самого маленького. Показывать уж не буду. Фото больше для истории, качество так себе.
На фото внизу - мама мужа и его тетя. Но о них позже.
Если с Горбатовыми было все ясно, с Годовицыными я "намаялась"! Начать с того, что у них половина села Чечкино-Богородское, где они жили, носила эту фамилию и по словам дедушки, все были родственниками - так и иначе. И вот как вылилась вся эта санта-барбара, еле упорядочила ее! Я, конечно, понимаю, что половина истории про родню "седьмая вода на киселе", но пройти мимо таких колоритных историй я просто не смогла! Во-первых, прабабушка Татьяна (в девичестве Попова) и прадедушка Сергей работали в колхозе, но при этом были староверами, крестились двумя пальцами. Прабабка говорила, что "попы - первые грешники", крестить ни детей, ни внуков своих не разрешала. О самом прадедушке почти ничего не известно, но зато брат его Василий служил на броненосном крейсере "Баян" в Русско-Японскую войну. А оба сына его отмечены имеют ордена и медали за подвиги, совершенные в ВОВ. Младший же, Петр был женат на Зиновье Годовицыной, которая дожила до ста лет! Семья со стороны дедушки также была богатая. По свидетельствам свекрови и ее сестры, в доме была и антикварная мебель, и серебряные ложки, и фарфоровая посуда, и золотые украшения, и сундуки с собольими и лисьими мехами. Куда потом это все делось, говорить здесь не буду, но ничего в семье мужа не осталось. В семье также ходила легенда, что Годовицыны - "голубая кровь", потомки опальных Голицыных, которые были из числа старообрядцев. Но, честно говоря, обрыла весь интернет, везде Голицыны были "впереди планеты всей", нашла только, что любовника Софьи Василия Васильевича сослали, но в Архангельскую область! А мы живем в центральной части России. В общем, сомнительная легенда. Но голубой цвет в композицию я добавила :) Также нашла кучу других теорий о происхождении фамилии, о чем позже. В семье Сергея и Татьяны было шестеро детей. Герман - дедушка моего мужа - предпоследний сын. Старший сын, Николай, был стрелком в ВОВ и погиб в Венгрии, где захоронен в братской могиле возле села Пакозд. Про остальных детей известно по-разному - про кого-то больше, про кого-то меньше. В общем, семья интересная, им я тоже посвятила стихотворение, в этот раз Афанасия Фета:
Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой,
И за летом благовест дальный,
И кровлю, и крест золотой.
Село Чечкино-Богородское, некогда крупное и очень богатое, стало вотчиной этой семьи и их родни.
Здесь можно перейти ко второй странице.
Задумка здесь была сделать стилизованные форота, но в итоге получилось, по-моему, больше похоже на какую-то крестьянскую жилетку. Фотографий нормальных почти не сохранилось. Молодого дедушки вообще нет! "Утеряны при переезде" - как мне сказали.На левой створке (или поле?) - Годовицына Нина Васильевна, бабушка моего мужа. Она была бригадиром животноводческой бригады, очень сильной и волевой женщиной, "аккуратисткой". Мужики в ее подчинении ходили по струнке, дома и на ферме был образцовый порядок, в огороде все вырастало раньше, чем у остальных. В хозяйстве водилась самая разная живность. А муж ее говорил: "Как бабушка скажет, так и будет". Она замечательно шила и вышивала (кстати, ришелье в альбоме - из ее сундуков), отлично готовила в русской печи и пекла вкуснейшие пироги. Муж в детстве каждое лето гостил у них с дедом. Умерла она рано, в 67 лет от внезапно обнаруженной болезни.
Дедушка Герман Сергеевич Годовицын (справа) жив до сих пор. Ему уже 80 лет исполнится в этом году. Но у них почти все в семье долгожители (кто умирает естественной смертью). Он всю жизнь проработал в колхозе электриком. Тихий, спокойный человек, терпеливый и мастер на все руки. До сих пор держит куриц с цыплятами, летом ухаживает за огородом. Жена велела ему дождаться правнуков. Вот он и делает, как она велит - живет, ездим к нему в деревню с детьми. Он всегда очень по-доброму относился к своим внукам (моему мужу и его двоюродному брату). Разрешал им все, играл с ними. Однажды даже спас моего мужа, когда он маленьким свалился с мостков в пруд на глубину. Старший мой сын в дедушке души не чает! Летом приезжал, все водил его на трактора смотреть. В общем, долгих лет ему! К сожалению, фото ужасного качества. Мало того, пришлось вырезать его из какой-то застольной фотки, где слева были неизвестные спины, а справа - унылые гвоздики и полусъеденные закуски. Поэтому пришлось фотографию обрамлять, чтобы скрыть остатки того непотребства.
Обе фотографии - это карманы, в них спрятан журналинг про деда и бабушку:
Открываем ворота, а там:
В середине - две книжки на четыре фотографии, под ними - большой кальковый карман для дополнительных фотографий. Также на нем напечатано все, что я сумела найти про происхождение и значение фамилии, про село Чечкино-Богородское и про совсем уж дальнюю родню. На внешних фотографиях - семья моего мужа Темы с ним маленьким и дедушкой, а справа - его две бабушки вместе. На внутренних - его дядя и двоюродный брат, и он сам, маленький, с мамой. А справа - он с бабушкой Ниной.
В семье - две дочери, мама моего мужа (про нее буду делать отдельный разворот) и ее младшая сестра Татьяна. На левой створке - карман с ее фотографией, она держит Темку на руках, в кармане спрятан тег с "паспортной" фотографией бабушки Нины. На обратной стороне пусто - оставила место для доп. записей. Хочу потом от руки на всех разворотах дописать, кто-где похоронен.
Справа - две книжки на три фотографии и большой журналинг про родную тетю моего мужа - Татьяну, ее мужа и сына. На первой фото - она во времена студенчества, на второй книжке - она (или моя свекровь? они сами не знают, но мне кажется, все-таки Таня) маленькая, а внутри - ее сын и мой муж перед армией. Инфо про него и его фото закрываю. Сама Татьяна - учитель по призванию. Закончила наш пед.фак. и всю жизнь работает учителем в сельской школе. У нее также свой дом, большое хозяйство с поросятами, кошками, собаками и кроликами. У нее так называемая "зеленая рука" - вырастает все и быстро. Плюс она рукодельница, кулинар и чистюля (как говорит свекровь). У нее всегда и во всем порядок.

Оставила место под доп.инф. или фотку семьи Теминого брата, когда она появится.
Вот такая история сложилась у меня. Может быть, не все получилось, как я задумывала, но здесь очень много символики. Цвета я выбрала светлые и "деревенские" (по моим ощущениям), ну кроме зеленого. Но и он здесь имеет оттенок травы на лугу в конце лета. "Занавеской", "воротами" я хотела как-то подчеркнуть эту "деревенскую" составляющую моего рассказа. (Все-таки почти вся наша нынешняя родня перебралась в свое время из деревни в город, только Темкин дедушка так и живет в сельском доме). То же касается "сена", которое участвует в цветочных композициях, самих цветочных композиций (увядающие цветочки, теряющие листья, тканевые цветы), бабочек и прочей символики. Может быть, где-то получилось слишком "буквально", но я результатом довольна.
Материалы: все те же три набора Scrapberry's (Фотоархив, Пробуждение, Внутри моего лета), металлические часики, цветочки этого же производителя, топс "часы" и чипборд "сетка" от Арт-Просвет, анкеры, брадсы, калька, эмалевые кружочки, крафт и состаренная бумага - все как прежде. Ткань - лен, вышитые элементы - ришелье и мой старый воротничок от школьной формы. Деревянная и пластиковая декоративные пуговицы. Бумага от Арт-Узора (вырезанные часы), Рукоделия (голубесенькие зигзаги), рамки: бумажные от "Лозы" и с глиттером - MrPainter, фигурка ангела из полимерной глины (лепила в молде Арт-Просвета, затем тонировала акрилом и чернилами).
Вроде бы все...
Детальки забыла!









7 комментариев:

  1. Очень и очень красивые развороты вышли! А сколько журналинга! Тоже надеюсь написать в свой альбом много интересных историй про свое детство - ведь столько вспомнилось в процессе создания альбома!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина! Вот и я записывала все, что только могли вспомнить! Ох, как жалели наши мамы, что в свое время не слишком расспрашивали бабушек. А дедушки уже ничего не помнят. Мужчины вообще редко всякими семейными вещами интересуются :(

      Удалить
  2. Анюта ,какой прекрасный разворот-и как здорово ,что есть воздух в нем ,не все плотно компануется фотографиями)))Он какой-то самобытный,неспешный ,эти ворота такие своеобразные,такие получились добрые ))) Очень нравятся эти семейные истории и то ,что место оставила для дальнейших записей-как предусмотрительно!! Ты-молодчина!! Столько информации о родственниках раскопала, да еще и в сжатые сроки-просто Герой!!))Надеюсь увидеть продолжение и окончательное завершение этого монументального труда!! Как всегда в восхищении,с удовольствием все прочла т=и рассмотрела!!!))) Удачи и вдохновения в завершающем СП этапе!!!))Болею за тебя!! и желаю победы твоему альбому!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ир :))))) Вот честное слово, твоя поддержка придает сил! Я немножко подыздохлась, но ужасно не хочется бросать проект на полпути, так что слова одобрения весьма кстати!! Остались родители, мы и наши дети... Вот, вроде, проще некуда, но я теряюсь, не знаю, какие фото выбрать...

      Удалить
    2. Lf?rjulf такой огромный выбор ,всегда сложно )))Постарайся отобрать фото,потом из этих еще отобрать ,потом из этих отобранных выбрать самые лучшие или знаковые,или смысловые и отсей еще раз,так в процессе строгого отбора останутся самые важные,бесценные кадры!!!)))
      Удачи и море вдохновения!!!)) Рада,что моя поддержка помогает!!))Знаю это по себе)) Широких тебе крыльев))

      Удалить
    3. С телефона писала ,сорри за ошибки)) Первое слово было -Когда))

      Удалить
    4. Спасибо тебе :) Так и поступила в итоге!

      Удалить